Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Обзор заработных плат: маркетолог

04.03.2015

Обзор заработных плат: маркетолог

Рынок труда в сфере маркетинга в условиях кризиса одним из первых становится рынком работодателя: количество предложений в данном сегменте сокращается довольно сильно, т.е. ситуация с трудоустройством маркетологов, рекламщиков и PR-щиков более тяжелая, чем в целом по рынку труда. Доля вакансий по сфере деятельности «маркетинг, реклама, PR» в общей базе предложений работодателей в Екатеринбурге упала с 3,4% до 2,8%, в Челябинске – с 7,9% до 2,2%, в Перми – с 6,6% до 3,1%.

В данный момент в Екатеринбурге на одну вакансию на должность маркетолога приходится в среднем 2,46 резюме, в Челябинске – 2,50, в Перми – 2,1 резюме. В марте 2013 года соотношение резюме на вакансию было: 1,10, 0,68 и 0,62 соответственно.

Сравним зарплатные предложения и ожидания кандидатов в начале 2014 года и в настоящий момент.

Если говорить о медианном значении, то уровень зарплат, предлагаемых уральскими компаниями в 2015 году, остался на уровне марта 2014 года, за исключением Тюмени, где отмечен рост на 8,0%.

При этом ожидания кандидатов на должность маркетолога в Тюмени выросли на 33,3%. В Екатеринбурге специалисты запрашивают на 20% больше чем год назад. Обратная ситуация складывается в Челябинске и в Перми: кандидаты готовы получать на 16,0% и 5,7% меньше.

Таблица 1. Сравнение зарплатных предложений работодателей и ожиданий кандидатов на позицию маркетолог в 2014 и 2015 гг.

Екатеринбург

Предложение работодателей, руб.

Ожидания соискателей, руб.

2014

2015

2014

2015

P50 (медиана)

30000

30000

25000

30000

P75

40000

35000

28500

35000

Челябинск

Предложение работодателей, руб.

Ожидания соискателей, руб.

2014

2015

2014

2015

P50 (медиана)

25000

25000

25000

21000

P75

30000

30000

30000

25000

Пермь

Предложение работодателей, руб.

Ожидания соискателей, руб.

2014

2015

2014

2015

P50 (медиана)

25000

25000

26500

25000

P75

30000

28750

30000

30000

Тюмень

Предложение работодателей, руб.

Ожидания соискателей, руб.

2014

2015

2014

2015

P50 (медиана)

25000

27000

22500

25000

P75

30000

36250

28750

32000

По данным аналитического справочника «Зарплаты Урала. Мониторинг рынка труда» во второй половине 2014 года маркетологам в Екатеринбурге платили в среднем 30 300 руб., в Челябинске – 26 000, в Перми специалист получал в среднем зарплату в размере 25 875 руб., а в Тюмени – 27 500 руб. (диаграмма1)

Диаграмма 1. Динамика уровня оплаты труда маркетолога (медианное значение) с 2008 по 2014 гг. и прогноз на первое полугодие 2015 года.

маркетолог.png



Возврат к списку