Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Сезон бизнес завтраков 2015 открыт!

03.02.2015

Сезон бизнес завтраков 2015 открыт!

29 января ГК АПРАЙТ традиционно открыла сезон бизнес-завтраков 2015 в Челябинске с актуальной для многих темы: Управление персоналом: разумная оптимизация.

Участники обсудили следующие вопросы:
  1. Снижение затрат: зачем и как? Практика решений.
  2. Динамика рынка труда Челябинска и Челябинской обл. 2014-2015.
  3. Реально ли оценить эффективность персонала в условиях экономического кризиса?

В обсуждении принимали участие профессионалы таких компаний как: Группа компаний «Янус», Южно-Уральская железная дорога, Торговая сеть «Шининвест», Челябинский кузнечно-прессовый завода, Комус-Южный Урал, «М-видео», «Белый кит», «Оптик-центр», «Ланит-Урал» др.

В качестве ведущих-экспертов были обозначены: Дина Ушакова, директор Корпоративных решений ГК АПРАЙТ, г. Екатеринбург; Наталья Воронова, директор по рекрутингу ГК АПРАЙТ, г. Екатеринбург; Ольга Иванова, HR-консультант, партнёр АПРАЙТ, г. Челябинск.

Тема обсуждения оказалась достаточно актуальной, и опыт участников позволил профессионально и компетентно обсудить все вопросы.

Оптимизация в управлении персоналом неотъемлемый процесс в жизни любой компании любого уровня бизнеса при любых внешних условиях. Но что значит разумная оптимизация? На что необходимо обратить внимание в существующих экономических, геополитических условиях? Перечисляя все аспекты подтверждающие наличие выстроенной системы управления персоналом в компании, был выделен фактор работы с вовлеченностью сотрудников, как фундаментальная основа. Именно многолетняя работа с вовлеченностью сотрудников в работу позволяет более качественно реализовывать все политики управления персоналом в компании, также влияет на непрерывную оптимизацию бизнес процессов. С другой стороны, разобщённые, слабо вовлеченные сотрудники подрывают моральный дух, уменьшают доходы и ставят под угрозу долгосрочный успех бизнеса.

ГК «Институт Тренинга-АРБ Про» проводили исследования 2009-2010 приверженности сотрудников в следствии кризиса 2008 г. Основной вывод: «те, у кого во время кризиса сильно снизилась Нормативная и Эмоциональная приверженность, будут ждать улучшения ситуации на рынке труда и при первой же возможности, когда снизится Текущая приверженность, уйдут из компании. Риск ВЫСОКОЙ ТЕКУЧЕСТИ».

Елена Шуховцева, директор по персоналу Южно-Уральской Железной Дороги, опираясь на многолетний опыт в сфере HR, поделилась следующей программой действий в современных условиях для HR:

  1. Стратегическое планирование на 5 лет с 3-мя сценариями (оптимальный, положительный и отрицательный),
  2. Оптимизация, улучшение hr-процессов (lean – технологии),
  3. Работа с вовлеченностью,
  4. Работа с мотивационным фондом (перераспределение, усиление проектов по нематериальной мотивации),
  5. Укрепление корпоративной культуры (работа с брендом компании на рынке труда, и ключевыми компетенциями).

Также Елена обратила внимание, на то, чтобы реализовывать намеченную программу действий HR-у для этого необходимо как минимум 5-ть «рычагов влияния»:

  1. Качественная и своевременная обратная связь.
  2. Информированность .
  3. Событийность
  4. Баланс поощрений и взысканий
  5. Работа с формами кадрового резерва.
Наталья Воронова, директор по рекрутингу ГК АПРАЙТ, г. Екатеринбург, поделилась основными тенденциями рынка труда, затронув вопросы потребности компаний в персонале, изменений в штатном расписании компаний, динамики заработных плат в 2014 году и прогнозами на первую половину 2015 года.
Наталья, обозначила основные HR-стратегии в кризис:
1. Максимальные сокращения.
2. Жесткий отбор.
3. «Прокорми себя сам».
4. Удержание любой ценой.
С участниками обсудили все +/- каждой HR –стратегии.

Дина Ушакова, директор Корпоративных решений ГК АПРАЙТ, предложила формулу оценки эффективности сотрудника в условиях кризиса. Обозначим Э- эффективность.
Получилось следующее Э сотрудника =

  • Э компании на рынке (рынок растущий, падающий или стабильный)
  • + Э управления процессами внутри компании в части реализации стратегий эффективности (анализ отраслевой добавленной стоимости; оптимизация орг.структуры управления; избавление от непрофильных активов; анализ доходности сегментов ассортимента; lean процесс производства; производительность персонала в единицу времени)
  • + Э самого сотрудника (его компетенции и динамика результативности).

Т.о. эффективность сотрудника в кризис зависит в большей степени от факторов внешней в внутренней среды компании.

Ольга Иванова, HR-консультант, партнёр АПРАЙТ, г. Челябинск, упомянула о новом инструменте – «гемификация». Об опыте использования геймификации в работе с вовлеченностью сотрудников в статье «Геймификация – миф или реальность?».

Только разумная оптимизация расходов и повышение эффективности персонала позволит развивать отечественный бизнес, а соответственно и Российскую экономику.

До новых встреч!


Возврат к списку