Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Айтишник. Инструкция по привлечению и удержанию.

02.03.2017

Айтишник. Инструкция по привлечению и удержанию.

Айтишник. Инструкция по привлечению и удержанию.

4 рекомендации от проекта «Апрайт. Аналитика заработных плат», как избежать типичных ошибок при найме IT- специалистов и мотивировать их на эффективную работу.

Айтишник, как и доктор, имеет специализацию.

Перед тем, как приступить к поиску, заказчику важно четко обозначить круг задач, которые должен решать IT-специалист. Типичная ошибка: нужен айтишник ,скажем, в сеть аптек. Что он должен делать по мнению заказчика? Создать сайт (даже готовые решения все равно приходится «докручивать», доводить до «ума»), наполнять его и продвигать в сети. Попутно айтишник должен решать мелкие проблемы исправности офисной техники - компьютеров, принтеров и телефонов. Надо понимать, что перечисленные функции - это разные специальности. Создают сайты программисты, дизайнеры и верстальщики; наполняют контент-менеджеры; продвигают CEO-cпециалисты. А «присматривают» за офисной техникой чаще всего системные администраторы, которых в отличие от программистов на рынке достаточно. Так как многие сервисы - например, ведение бухучета - стали уходить в «облако» и обслуживание серверов в организациях стало не столь актуально. Поэтому, важно определиться, кого мы все-таки ищем, какая функция будет ключевая - на нее и надо брать. Остальные можно отдать на аутсорсинг.

Аутсорсинг. Когда айтишник не нужен?

Нередки ситуации, когда приходит заказчик, имея бюджет на заработную плату 25- 30 000 рублей, намереваясь найти специалиста по продвижению сайта в сети, который будет сам себе ставить задачи и сам решать. Такие специалисты - довольно редкий вариант и стоят они от 60 000 рублей, что для работодателя, как правило, слишком затратно. Кроме того, в компании должен быть человек, который обладает компетенциями, достаточными для контроля работы сотрудника такого профиля. Сейчас «продвиженцы» на пике рынка, на 25 000 рублей соглашаются начинающие, а это несет для компании риски. Например, по неопытности такой оптимизатор может допустить ошибки, которые приведут к «вылету» сайта из поисковых систем, а значит, к потере трафика клиентов. Причем надолго. Кроме того, не так уж редки случаи, когда компания нанимает фрилансера на создание сайта, который буквально накануне сдачи проекта вдруг пропадает. Потом, он, конечно, находится, но сроки сорваны и нервы потрачены. В описанных случаях, целесообразно не брать человека в штат или на подряд, а работать с профильной компанией, которая даст нужный результат за разумные деньги.

Денежная мотивация

Многие компании озадачиваются вопросами - платить оклад или оклад и премию за выполнение ключевых показателей? Вопрос этот открыт, но опыт показывает, что 90% компаний все же платят оклад, так как айтишников, особенно программистов, строгие критерии, в том числе и жесткий график работы, откровенно демотивируют. На FailConf ( ежегодные конференции про ошибки в IT-бизнесе) не раз звучали примеры, что попытки оцифровать работу программистов приводили едва ли ни к их увольнению. Определенным мотивирующим фактором при создании проекта является дополнительная денежная премия, которая дается при выполнении всех плановых показателей, но на нее не всегда есть бюджет. С системными администраторами проще. На рынке их много - на одно объявление об открытой позиции руководителя службы поддержки за день может прийти несколько десятков адекватных резюме. Поэтому, при наличии какого-то инструмента, типа HelpDesk, ключевые показатели сотрудников группы поддержки легко можно «отсмартовать».

Нематериальная мотивация

Особенно много вопросов вызывает мотивация программистов, как самых дефицитных специалистов. Главное, что их мотивирует - это интересные задачи, возможность расти профессионально и учиться чему-то новому, в том числе у других людей. Это глобально. А повседневно - это понимающий руководитель и адекватно поставленные задачи. Когда внутренний или внешний заказчик четко осознает, что он хочет от продукта и в какие сроки. Для наглядности можно привести пример с постройкой дома. Представьте, что команде архитектора и строителя поставили задачу возвести обычный одноэтажный дом 200 кв.м , все расчеты сделаны под эти параметры и строительство уже началось. И вдруг, когда проект готов и фундамент залит, заказчику захотелось дом двухэтажный и с верандой. Понятно, что надо или все сносить и переделывать заново или дом получится « с заплатками». В программировании аналогично. Что касается бесплатного чая, кофе и прочих «плюшек», которые работодатели декларируют как конкурентное преимущество, надо иметь ввиду, что у айтишников они считаются гигиеническими факторами, наличие которых само-собой разумеется.

Из нематериальных методов мотивации весьма неплохо работают, например, agile-методы, делающие упор на создание agile-команд. Такие команды включают различных специалистов: программиста, дизайнера интерфейса, тестировщика, руководителя и даже заказчика. В этом случае, при разработке проекта, срабатывает групповой эффект, когда все участники понимают цель и «завязаны друг на друге». Основной «метрикой» в этой случае выступает качественный и сделанный в срок продукт. 

Юлия Гиммельфарб для проекта "Зарплаты России"



Возврат к списку