Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Социально-экономическая статистика и рынок труда

28.01.2016

Социально-экономическая статистика и рынок труда

По данным Росстата средняя номинальная начисленная заработная плата по итогам ноября 2015 года составила 33 347 рублей, прирост составил 2,5%, но с учетом потребительской инфляции реальный уровень зарплат в среднем по стране упал на 12,5%. Сильнее всего упали зарплаты в Курганской области - более 15%.

Для определения уровня жизни населения интересным показателем является стоимость фиксированного набора товаров и услуг и его доля в заработной плате жителей региона. Так стоимость минимально необходимых товаров и услуг в стоимости труда в ряде регионов составляет более половины средней зарплаты, т.е большую часть своего дохода население тратит на обеспечение базовых потребностей и зачастую именно эти регионы становятся источником рабочей силы для более обеспеченных субъектов РФ. И соответственно чем меньше доля расходов на покрытие основных потребностей в заработной плате, тем более привлекательным является регион с точки зрении соотношения расходов и доходов.  Отметим, что доля расходов в суммарной заработной плате растет: так в 2013 году этот показатель в целом по стране был равен 35,3%, то в 2015 - уже 40,0%.

Таблица 1 - Уровень жизни населения и средняя заработная плата по регионам России

Регион

Средняя заработная плата, руб.

Ноябрь 2015 к ноябрю 2014г.

Индекс потребительских цен на товары и услуги

Реальная среднемесячная заработная плата

Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг

Доля фиксированного набора в средней заработной плате

Отношение стоимости фиксированного набора к московскому уровню

Отношение средней зарплаты к московскому уровню

Россия

33347

102,5%

115,0%

-12,5%

13337,10

40,0%

69,4%

53,4%

Воронежская обл.

25001

103,3%

116,3%

-12,9%

12610,30

50,4%

65,6%

40,0%

Ярославская обл.

26737

103,6%

115,6%

-12,0%

12815,50

47,9%

66,7%

42,8%

г.Москва

62452

102,0%

116,6%

-14,6%

19213,30

30,8%

100,0%

100,0%

г.Санкт-Петербург

43479

105,4%

116,1%

-10,7%

14371,20

33,1%

74,8%

69,6%

Краснодарский край

25984

103,4%

113,9%

-10,5%

13925,00

53,6%

72,5%

41,6%

Волгоградская обл.

24491

101,6%

115,0%

-13,4%

12298,60

50,2%

64,0%

39,2%

Ростовская обл.

24564

103,8%

113,8%

-10,0%

13428,80

54,7%

69,9%

39,3%

Ставропольский край

24011

102,4%

115,8%

-13,3%

12785,60

53,2%

66,5%

38,4%

Башкортостан

26171

103,3%

112,8%

-9,5%

12193,60

46,6%

63,5%

41,9%

Татарстан

28498

100,4%

112,2%

-11,9%

11857,30

41,6%

61,7%

45,6%

Пермский край

27276

102,6%

114,2%

-11,6%

12776,60

46,8%

66,5%

43,7%

Нижегородская обл.

26386

103,0%

114,5%

-11,6%

12961,80

49,1%

67,5%

42,3%

Самарская обл.

26905

101,7%

114,2%

-12,5%

13008,30

48,3%

67,7%

43,1%

Курганская обл.

21483

100,9%

116,4%

-15,4%

12534,90

58,3%

65,2%

34,4%

Свердловская обл.

30623

102,4%

115,7%

-13,3%

13018,60

42,5%

67,8%

49,0%

Тюменская обл.

51528

105,2%

113,3%

-8,2%

15097,10

29,3%

78,6%

82,5%

ХМАОг - Югра

53451

104,7%

114,0%

-9,3%

16185,40

30,3%

84,2%

85,6%

ЯНАО

71081

105,9%

110,4%

-4,5%

17473,00

24,6%

90,9%

113,8%

Челябинская обл.

29791

106,2%

113,8%

-7,6%

12093,40

40,6%

62,9%

47,7%

Красноярский край

35535

105,1%

112,8%

-7,7%

13690,60

38,5%

71,3%

56,9%

Новосибирская обл.

28548

101,6%

113,8%

-12,2%

13220,50

46,3%

68,8%

45,7%

Омская обл.

27220

103,5%

112,9%

-9,5%

11501,10

42,3%

59,9%

43,6%

Томская обл.

33333

102,2%

114,4%

-12,2%

13260,30

39,8%

69,0%

53,4%

Приморский край

33218

101,9%

114,0%

-12,1%

16038,70

48,3%

83,5%

53,2%

Хабаровский край

37464

102,5%

116,7%

-14,3%

17110,90

45,7%

89,1%

60,0%

Примечание: Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг используется для межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения. В состав фиксированного набора для проведения межрегиональных сопоставлений включено 30 наименований продовольственных товаров, 42 - непродовольственных товаров и 12 - платных услуг населению.


Возврат к списку