Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Где стоит искать финансовых специалистов?

30.12.2015

Где стоит искать финансовых специалистов?

Профессиональные финансисты остались одними из немногих категорий сотрудников, кто может себе позволить выбирать работодателей. И даже быть привередливыми в нынешней сложной ситуации.

Работодателям приходится придумывать не только то, чем именно привлечь специалистов высокого уровня в финансовой сфере, но и через какие каналы их привлекать. Мы сопоставили данные о результативных каналах поиска лучших профессионалов в отделах финансов с разницей в 2,5 года: в начале 2013 года и в 2015 году. В обоих случаях «Центром изучения рынка труда» было опрошено порядка 180 организаций, которые в Екатеринбурге и Тюмени за последние 3 года успешно находили сотрудников и руководителей финансовых отделов.

Что же изменилось за это время на уральском рынке труда? Для наглядности приведем данные в виде двух графиков.

График 1. Оценка эффективности основных каналов поиска финансовых специалистов, 2013 год.

финансисты1.png

График 2. Оценка эффективности основных каналов поиска финансовых специалистов, 2015 год.

финансисты2.png

Обратите внимание, что, два способа, которые были лидерами по эффективности поиска профессионалов в 2013 году: рекомендации нынешних сотрудников и внешний рекрутинг (работа с агентствами и фрилансерами) – потеряли в результативности и частоте использования. Отметим, что рекомендации, как канал привлечения на руководящие должности либо позиции, требующие специфического опыта (узкой специализации) по-прежнему останется довольно актуальным для многих компаний. Для более распространенных вакансий акценты смещаются.

Стремление компаний минимизировать издержки и снизить расходы, в том числе и за счет сокращения бюджетов на внешний подбор привело к снижению доли организаций, осуществляющих поиск персонала с помощью внешнего рекрутинга и необходимости использования иных каналов привлечения сотрудников. Например, одним из таких каналов стал самостоятельный поиск, его доля выросла с 11 до 16%.

Но самое интересное, это рост эффекта от маркетинга в социальных сетях – то есть распространения информации о возможностях компании в профессиональной среде через Интернет, и рост эффективности подбора через объявления на профессиональных курсах и обучающих программах.

Скорость распространения информации и получения обратной связи в сети, возможность оценить круг профессиональных и личных интересов потенциального кандидата, составить первичное представление о нем, вкупе с незначительными финансовыми затратами привели увеличению количества обращений к этим способам поиска специалистов и снижению популярности рекомендательного канала.

Из недостатков этих каналов участники отметили сложность работы, применение непривычных технологий, особенно Social media marketing, и потребность в постоянстве и системности (нельзя прекращать) такой работы. По факту оказывается, что, например, тем же провайдерам-агентствам иногда проще, чем самим нанимателям, наладить работу с бизнес-школами или регулярно мониторить соцсети. Так или иначе, очевидно, что на новом витке развития рынка труда за профи надо идти в их комьюнити – это уже проверенный статистикой факт.


Андрей Попов, специально для проекта "Зарплаты России"


Возврат к списку