Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

ДМС мотивирует не всех, но мотивирует серьезно

02.12.2015

ДМС мотивирует не всех, но мотивирует серьезно

В условиях экономического спада различные незарплатные бонусы для сотрудников могут показаться излишествами, но они, если правильно используются, обладают немалым мотивационным потенциалом. Недавно мы писали про мотивационный потенциал спортивных программ и фитнеса

Еще одним таким бонусом является добровольное медицинское страхование (ДМС). По данным опроса, проведенного Центром изучения рынка труда УрГЭУ летом 2015 года. ДМС своим сотрудникам предлагают чуть более 7% работодателей Екатеринбурга. Четыре года назад – в 2011 году – этот показатель был равен 5%.

Зададимся простым вопросом: какие категории персонала можно действительно серьезно мотивировать, используя ДМС?

По данным практики примерно 30 компаний, которые уже более 5 лет применяют ДМС, наиболее высокая мотивация возникает для сотрудников в возрасте 32-37 лет, семейных, как мужчин, так и женщин, хотя бы с одним ребенком. Причем это актуально даже если ДМС не распространяется на всю семью. Еще одна чувствительная к ДМС категория – персонал в возрасте старше 50 лет. Принципиальное отличие в том, что с первой категорией ДМС хорошо работает как на привлечение, так и на удержание персонала. По опыту опрошенных компаний, в случае с более возрастной категорией сотрудников дополнительное медицинское страхование работает только на удержание. Наименее интересен ДМС кандидатам в возрасте до 27 лет.

Но полезно знать не только то, кого мотивирует ДМС, но и как правильно «продать» бонус кандидатам и сотрудникам. И здесь возникает вопрос:  в чем ценность дополнительного медицинского страхования для работника и всегда ли для сотрудника /кандидата ДМС – это только деньги, которые работодатель платит за него?

Опрос сотрудников компаний, которые хотя бы 3 года пользовались услугами ДМС регулярно, показал, что действительно для работников в первую очередь важен сам факт, что компания позволяет существенно сократить расходы на лечение. Тем не менее, на втором месте среди факторов привлекательности стоит то, что работодатель серьезно экономит время сотрудника на организацию самого лечения, что оно проходит по принципу «все через одного оператора». На вопрос «Что Вы цените в ДМС за счет компании?» в три раза больше людей отметили этот фактор, чем, собственно, качество выбираемых услуг.

График 1. Вопрос - «Что Вы цените в ДМС за счет компании?»

ДМС.png

Этот небольшой, но важный «штрих к портрету» ДМС как мотиватора может помочь компаниям, которые его все же используют, лучше продавать ДМС на собеседовании, а также повышать с его помощью мотивацию уже действующих сотрудников.

Андрей Попов, специально для проекта «Зарплаты России».


Возврат к списку