Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Молодежь настороженно относится к нестандартным текстам вакансий

06.10.2015

Молодежь настороженно относится к нестандартным текстам вакансий

Существует мнение, что молодежь хорошо реагирует на различного рода креативные и нестандартные формулировки в объявлениях о вакансии. Что написанные необычным образом тексты должны повышать отклик и привлекать дополнительный поток резюме.

Многочисленные попытки работодателей экспериментировать с таким креативом дают очень разнонаправленные результаты: иногда, что называется, «выстреливает», а иногда – напротив – приводит к снижению эффективности, на текст вакансии просто переставали реагировать. Очевидно, что у этого инструмента есть потенциал, но как его точнее использовать, долгое время оставалось непонятным.

Впервые на региональном рынке эксперты «Центра изучения рынка труда» в Екатеринбурге решили проверить, как молодежь реагирует на креатив в вакансиях, и где его лучше применять. Весной-летом 2015 года в Екатеринбурге было проведено масштабное исследование мотивации и поведения молодых кандидатов на рынке труда столицы Урала. Респонденты - молодые кандидаты в возрасте от 19 до 23 лет, включая приезжих жителей Свердловской области; всего в опросах приняли участие более 1700 человек.

Конечно, вопросами про креатив организаторы исследования не ограничились, но и в этой теме получили очень интересные выводы.

Диаграмма 1. Привлекает ли Вас креатив и нестандартные формулировки в текстах объявлений о вакансиях?

диаграмма 1.png

Первый вывод, к которому пришли – креатив все-таки работает, причем почти половина всех молодых людей отметила: мы за нестандартность, но не во всем тексте, лучшее использовать креатив ограничено (47%).

Следующий шаг исследователей был предсказуем. У этих же самых молодых людей спросили, а где бы они хотели видеть креатив.

Диаграмма 2. В каких именно блоках (частях) объявления о вакансии креатив воспринимается вами позитивно?

диаграмма 12.png

Оказалось, что самым подходящим местом для выдумок и оригинальности является описание информации о компании (43%), кроме того, неплохо воспринимается креатив в заголовке (17%). Ну а наименее подходящим для оригинальности выбран пункт «Обязанности» (5%).

Иными словами, молодежь как бы говорит своим нанимателям: про себя шутите и экспериментируйте спокойно, но когда дело доходит до описания того, чем именно мы будем заниматься на работе, тут давайте по существу. Хорошо хоть пункт «Можно везде по чуть-чуть» набрал немало сторонников, значит креатив от самих авторов исследования молодые люди вполне оценили.

Андрей Попов, специально для проекта «Зарплаты России». 


Возврат к списку